Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ "Детский сад № 90 комбинированного вида"
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Территория учреждения.

       Территория детского сада занимает 4658,6 м2, благоустроена, имеется периметровое металлическое ограждение, наружное освещение и наружное видеонаблюдение. На территории учреждения установлены камеры. Озеленение по всей территории учреждения обеспечивается деревьями и кустарниками различных видов, в летний период осуществляется высадка рассады однолетних цветущих растений на клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплена индивидуальная прогулочная площадка, оснащенная малыми игровыми формами, песочницами с крышками, теневыми навесами. На участках лежит резиновое покрытие Мастерфайбр, который позволяет обеспечить безопасность обучающимся во время прогулок и комфорт и отвечает современным требованиям. Для выполнения двигательного режима, указанного в СанПиН, на территории учреждения организованы 2 спортивные площадки, оборудованные спортивными снарядами, беговыми дорожками, прыжковыми ямами и всем необходимым для проведения спортивных игр.

         Ежедневная работа 14 видеокамер на территории учреждения фиксируется на пульте вахтера ДОУ и хранится 30 дней, что может способствовать выявлению фактов нарушений порядка как на территории ДОУ, так и на прилегающей к саду территории.

        В детском саду имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для содержания территории в чистоте, в том числе, 2 газонокосилки и снегоуборочная техника.

  2. Здание учреждения.

      Здание детского сада кирпичное, общей площадью 3107 кв.м., построено по проекту, имеет два этажа, центральное отопление, горячую и холодную воду, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, изо-студия, выставочная зона, зона безопасности дорожного движения, которая при необходимости трансформируется в выставочную или игровую зоны, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, зона пескотерапии, кабинет музыкальных руководителей, педагога дополнительного образования, кабинет математики, кабинеты учителей-логопедов и медицинский блок.
      Детский сад полностью обеспечен игровым и обучающим оборудованием для проведения образовательного процесса во всех направлениях деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

      Для обеспечения всех участников образовательного процесса горячей водой в летний период (при отключении горячего водоснабжения для проведения ремонтных работ) в учреждении установлены 3 водонагревателя общим объемом 12000 литров, что позволяет соблюдать требования СанПиН при организации режима дня обучающихся.

В детском саду функционируют 14 групп. Общее количество детей, посещающих ДОУ - 370 человек.

В дошкольном учреждении имеются:

  • групповое помещение – 14
  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 1
  • кабинет заместителя по АХР – 1
  • кабинет делопроизводства – 1
  • кабинет кастелянши – 1
  • кабинет кладовщика – 1
  • кабинет учителя-логопеда – 2
  • кабинет педагога-психолога – 1
  • кабинет музыкальных руководителей – 1
  • кабинет инструкторов по физической культуре - 1
  • кабинет педагога дополнительного образования – 1
  • кабинет математики - 1
  • музыкальный зал – 1
  • физкультурный зал – 1
  • изостудия – 1
  • пищеблок – 1
  • прачечная – 1
  • медицинский блок: медицинский кабинет – 1; изолятор – 2; процедурный кабинет – 1

3. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная для воспитания и обучения обучающихсяв том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.

       При создании предметно-развивающей среды ДОУ учитываются возрастные, и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. 

       Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для их роста и развития.

Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:

  •  максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
  • учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
  •  направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
  •  предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
  • обеспечение реализации разных образовательных программ; учет культурных ценностей.

Детский сад оснащен современной оргтехникой:

  • Компьютер (моноблок) – 4 (методический кабинет, кабинет делопроизводства, кабинет заместителя по АХР, медицинский кабинет);
  • Компьютер – 1 (кабинет делопроизводства);
  • Ноутбук – 9 (кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет делопроизводства, музыкальный кабинет, пищеблок, физкультурный зал, 2 кабинета логопедов, кабинет педагога-психолога);
  • Профессиональный принтер-сканер-копир – 4 (методический кабинет, кабинет делопроизводства, кабинет заместителя по АХР, медицинский кабинет);
  • Принтер – 3 (кабинет заведующей, музыкальный кабинет, пищеблок);
  • Модем – 2 (кабинет заведующей, медицинский кабинет);
  • Wi-fi роутер – 1 (кабинет заведующей);
  • Факс – 1 (методический кабинет);
  • Телевизор – 1 (кабинет заведующей);
  • Музыкальный центр – 2 (музыкальный зал, спортивный зал);
  • Проектор мультимедийный – 2 (музыкальный зал, методический кабинет);
  • Интерактивный комплекс " UTS FLI-55" - 1 (музыкальный зал)

 4. Создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В учреждении созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей-инвалидов.

Сведения об обеспечении доступа и в здание образовательной организации лиц с ОВЗ и инвалидов:

  • на въездных воротах основного и запасного выходов установлены калитки без ограничений;
  • вход в учреждение осуществляется в соответствии с положением о пропускном режиме через центральный и запасные входы (выходы);
  • создана версия для слабовидящих на официальном сайте учреждения.

 5. Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

       В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.

       Регулярно проводится осмотр обучающихся медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок в специально оборудованном процедурном кабинете медицинской сестрой, прошедшей специальное обучение и имеющей соответствующие разрешения.

       Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди обучающихся.

        В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

  •  проведение профилактических осмотров;
  •  проведение мероприятий по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  •  осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  •  обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  •  осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  •  осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
  •  проведение оздоровительной деятельности.

6. Условия питания, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Питание дошкольников — один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие.
В нашем детском саду определены следующие основные принципы организации питания:

  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • максимальное разнообразие рациона;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

        Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития правильно организованное питание обеспечивает организм белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.
        Детский сад обеспечивает детей 5-разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами:

- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин.
        Меню составлено с учетом возрастных групп, веса и объема порций готовых блюд и соответствует  "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", разделу XV "Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста". В целях организации полноценного питания детей планируется включение в рацион продуктов: обогащенных йодом — (хлеб йодированный, соль, обогащенная йодом), кисломолочные продукты с жизнеспособной микрофлорой, фрукты и овощи, соки, обогащенные комплексами минеральных веществ и витаминов, проводится «С» витаминизация третьих блюд. В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
        В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены.
Пищеблоки МБДОУ оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствующим санитарным нормам и требованиям. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.

6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.

Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 90 комбинированного вида"

7. СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

  Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.

Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.

Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.   

Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.

Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.

8. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

     В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • интерактивный комплекс " UTS FLI-55" с комплектом программного обеспечения "Алма";
  • мультимедийные установки (одна стационарная, установленная в музыкальном зале, вторая переносная)
  • музыкальные центры;
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе);
  • телевизоры и др.  

     Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

9. БЕЗОПАСНОСТЬ.

       В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.

       С обучающимися проводятся профилактические мероприятия по следующим направлениям:

  • дорожная безопасность;
  • безопасность на железной дороге;
  • безопасность в быту;
  • безопасность в природе;
  • личная безопасность;
  • безопасность на водных объектах;
  • противопожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность.

       В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.