Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
1. Территория учреждения.
Территория детского сада занимает 4658,6 м2, благоустроена, имеется периметровое металлическое ограждение, наружное освещение и наружное видеонаблюдение. На территории учреждения установлены камеры. Озеленение по всей территории учреждения обеспечивается деревьями и кустарниками различных видов, в летний период осуществляется высадка рассады однолетних цветущих растений на клумбы и цветники. За каждой возрастной группой закреплена индивидуальная прогулочная площадка, оснащенная малыми игровыми формами, песочницами с крышками, теневыми навесами. На участках лежит резиновое покрытие Мастерфайбр, который позволяет обеспечить безопасность обучающимся во время прогулок и комфорт и отвечает современным требованиям. Для выполнения двигательного режима, указанного в СанПиН, на территории учреждения организованы 2 спортивные площадки, оборудованные спортивными снарядами, беговыми дорожками, прыжковыми ямами и всем необходимым для проведения спортивных игр.
Ежедневная работа 14 видеокамер на территории учреждения фиксируется на пульте вахтера ДОУ и хранится 30 дней, что может способствовать выявлению фактов нарушений порядка как на территории ДОУ, так и на прилегающей к саду территории.
В детском саду имеется весь необходимый инвентарь и оборудование для содержания территории в чистоте, в том числе, 2 газонокосилки и снегоуборочная техника.
2. Здание учреждения.
Здание детского сада кирпичное, общей площадью 3107 кв.м., построено по проекту, имеет два этажа, центральное отопление, горячую и холодную воду, канализацию, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, изо-студия, выставочная зона, зона безопасности дорожного движения, которая при необходимости трансформируется в выставочную или игровую зоны, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, зона пескотерапии, кабинет музыкальных руководителей, педагога дополнительного образования, кабинет математики, кабинеты учителей-логопедов и медицинский блок.
Детский сад полностью обеспечен игровым и обучающим оборудованием для проведения образовательного процесса во всех направлениях деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Для обеспечения всех участников образовательного процесса горячей водой в летний период (при отключении горячего водоснабжения для проведения ремонтных работ) в учреждении установлены 3 водонагревателя общим объемом 12000 литров, что позволяет соблюдать требования СанПиН при организации режима дня обучающихся.
В детском саду функционируют 14 групп. Общее количество детей, посещающих ДОУ - 370 человек.
В дошкольном учреждении имеются:
- групповое помещение – 14
- кабинет заведующего – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет заместителя по АХР – 1
- кабинет делопроизводства – 1
- кабинет кастелянши – 1
- кабинет кладовщика – 1
- кабинет учителя-логопеда – 2
- кабинет педагога-психолога – 1
- кабинет музыкальных руководителей – 1
- кабинет инструкторов по физической культуре - 1
- кабинет педагога дополнительного образования – 1
- кабинет математики - 1
- музыкальный зал – 1
- физкультурный зал – 1
- изостудия – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- медицинский блок: медицинский кабинет – 1; изолятор – 2; процедурный кабинет – 1
3. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная для воспитания и обучения обучающихсяв том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При создании предметно-развивающей среды ДОУ учитываются возрастные, и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для их роста и развития.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ; учет культурных ценностей.
Детский сад оснащен современной оргтехникой:
- Компьютер (моноблок) – 4 (методический кабинет, кабинет делопроизводства, кабинет заместителя по АХР, медицинский кабинет);
- Компьютер – 1 (кабинет делопроизводства);
- Ноутбук – 9 (кабинет заведующей, методический кабинет, кабинет делопроизводства, музыкальный кабинет, пищеблок, физкультурный зал, 2 кабинета логопедов, кабинет педагога-психолога);
- Профессиональный принтер-сканер-копир – 4 (методический кабинет, кабинет делопроизводства, кабинет заместителя по АХР, медицинский кабинет);
- Принтер – 3 (кабинет заведующей, музыкальный кабинет, пищеблок);
- Модем – 2 (кабинет заведующей, медицинский кабинет);
- Wi-fi роутер – 1 (кабинет заведующей);
- Факс – 1 (методический кабинет);
- Телевизор – 1 (кабинет заведующей);
- Музыкальный центр – 2 (музыкальный зал, спортивный зал);
- Проектор мультимедийный – 2 (музыкальный зал, методический кабинет);
- Интерактивный комплекс " UTS FLI-55" - 1 (музыкальный зал)
4. Создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей-инвалидов.
Сведения об обеспечении доступа и в здание образовательной организации лиц с ОВЗ и инвалидов:
- на въездных воротах основного и запасного выходов установлены калитки без ограничений;
- вход в учреждение осуществляется в соответствии с положением о пропускном режиме через центральный и запасные входы (выходы);
- создана версия для слабовидящих на официальном сайте учреждения.
5. Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Регулярно проводится осмотр обучающихся медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок в специально оборудованном процедурном кабинете медицинской сестрой, прошедшей специальное обучение и имеющей соответствующие разрешения.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди обучающихся.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- проведение мероприятий по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;
- проведение оздоровительной деятельности.
6. Условия питания, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Питание дошкольников — один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие.
В нашем детском саду определены следующие основные принципы организации питания:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития правильно организованное питание обеспечивает организм белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.
Детский сад обеспечивает детей 5-разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин.
Меню составлено с учетом возрастных групп, веса и объема порций готовых блюд и соответствует "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", разделу XV "Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста". В целях организации полноценного питания детей планируется включение в рацион продуктов: обогащенных йодом — (хлеб йодированный, соль, обогащенная йодом), кисломолочные продукты с жизнеспособной микрофлорой, фрукты и овощи, соки, обогащенные комплексами минеральных веществ и витаминов, проводится «С» витаминизация третьих блюд. В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правилам личной гигиены.
Пищеблоки МБДОУ оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствующим санитарным нормам и требованиям. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.
6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:
7. СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
8. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивный комплекс " UTS FLI-55" с комплектом программного обеспечения "Алма";
- мультимедийные установки (одна стационарная, установленная в музыкальном зале, вторая переносная)
- музыкальные центры;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- телевизоры и др.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
9. БЕЗОПАСНОСТЬ.
В детском саду в полной мере осуществляется безопасность в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.
С обучающимися проводятся профилактические мероприятия по следующим направлениям:
- дорожная безопасность;
- безопасность на железной дороге;
- безопасность в быту;
- безопасность в природе;
- личная безопасность;
- безопасность на водных объектах;
- противопожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.