Доступная среда
Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 90 комбинированного вида"
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная для воспитания и обучения обучающихся в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При создании предметно-развивающей среды ДОУ учитываются возрастные, и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей для их роста и развития.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ; учет культурных ценностей.
В учреждении созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же для детей-инвалидов.
Сведения об обеспечении доступа и в здание образовательной организации лиц с ОВЗ и инвалидов:
- на въездных воротах основного и запасного выходов установлены калитки без ограничений;
- вход в учреждение осуществляется в соответствии с положением о пропускном режиме через центральный и запасные входы (выходы);
- создана версия для слабовидящих на официальном сайте учреждения.
Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Регулярно проводится осмотр обучающихся медсестрой. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок в специально оборудованном процедурном кабинете медицинской сестрой, прошедшей специальное обучение и имеющей соответствующие разрешения.
Организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала. Систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди обучающихся.
Условия питания, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ "Детский сад № 90 комбинированного вида города Орла" осуществляется за счет бюджетных средств
Питание дошкольников — один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие.
В нашем детском саду определены следующие основные принципы организации питания:
- адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- максимальное разнообразие рациона;
- высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, так как здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития правильно организованное питание обеспечивает организм белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями.
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада.
Детский сад обеспечивает детей 5-разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник;
- ужин.
Меню составлено с учетом возрастных групп, веса и объема порций готовых блюд и соответствует "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", разделу XV "Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста". В целях организации полноценного питания детей планируется включение в рацион продуктов: обогащенных йодом — (хлеб йодированный, соль, обогащенная йодом), кисломолочные продукты с жизнеспособной микрофлорой, фрукты и овощи, соки, обогащенные комплексами минеральных веществ и витаминов, проводится «С» витаминизация третьих блюд. В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами:
СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивный комплекс " UTS FLI-55" с комплектом программного обеспечения "Алма";
- мультимедийные установки (одна стационарная, установленная в музыкальном зале, вторая переносная)
- музыкальные центры;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе);
- телевизоры и др.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.